Форум » Партнерство » Юридическая помощь » Ответить

Юридическая помощь

СергейC: Уважаемый админ, предлагаю создать ветку для обсуждения юридической стороны работы сапожника. Какие нормативные документы определяющие работу мастерской действуют в настоящее время, сроки гарантии, решение спорных вопросов с клиентами и пр. Может это заинтересует не только меня.

Ответов - 68, стр: 1 2 3 All

sturusin: беглое ознакомление с ФЗ "О защите прав потребителей" и Правилами бытового обслуживания населения приводит к выводу, что указанные федеральный закон и правила желательно не игнорировать. Главным образом по причине подробной разработки оснований ответственности за различного рода неправильные телодвижения лица, оказывающего (в данном случае) услугу или выполняющего работу. Вкратце по видам ответственности. Это поучительно, как мне видится. 1.Убытки. Под убытками в гражданском праве понимаются расходы, которые понесло или понесет определенное лицо для восстановления нарушенного права (реальный ущерб), а также упущенная выгода. Не совсем, признаться, вникал в вопрос что закон о защите прав потребителей имеет ввиду под убытками: только реальный ущерб или упущенную выгоду тоже. По крайней мере у меня сложилось впечатление, что только реальный ущерб. Может ошибаюсь. Но здесь следует иметь в виду, что упущенная выгода труднодоказуема, если не готовиться к этому заранее. Чего обычно мало кто делает. Итак, убытки подлежат возмещению в следующих случаях: - при несоблюдении сроков начала выполнения работ (оказания услуг). Взыскиваются убытки, вызванные таким поздним началом работ. Соответственно, в долгий ящик откладывать работу чревато возникновением ответственности практически на пустом месте; - при необоснованном уклонении от заключения договора с потребителем. Взыскиваются убытки, связанные с таким уклонением. Опять же, выряжаясь бытовым языком, ответственность на пустом месте. Это к вопросу о "черных списках". Здесь, видимо, следует иметь ввиду, что основания, по которым вы внесли клиента в черный список, могут не считаться таковыми с точки зрения закона и ваш отказ "ударит" в первую очередь по вам; - при непредоставлении потребителю достоверной и полной информации о работе (услуге). Вот тут, если я правильно понял, надо соблюдать два способа доведения информации до потребителя: часть информации должна быть в открытом доступе, например, на стенде (перечень видов информации - в законе), а часть - в договоре (перечень видов информации - в законе). Опять же, можно сказать, ответственность наступает (т.е. основания для ответственности возникают) пока вы ещё даже не приступили к самой работе; - при ненадлежащем исполнении работы (оказании услуги). Сюда попадает много всяких ситуаций. К примеру, повреждение или утрата вещи или материалов заказчика, некачественное исполнение работы и тп.; - при исполнении договора, ущемляющего права потребителя. Я не знаю, какие могут здесь быть примеры, но, видимо, могут быть. Об убытках следует знать, что: - как правило, они взыскиваются в полном объёме, т.е. имущественное положение потребителя должно быть восстановлено до того состояния, каким было до возникновения спора; - убытки возмещаются сверх неустойки, т.е. дополнительно к наказанию в виде неустойки; - уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождает от исполнения в натуре. Тут, конечно, не считая случаев, когда клиент отказывается от договора. Неустойка. Неустойка (пеня) - это предусмотренное законом наказание вам за нарушение прав потребителя. В отличие от возмещения убытков, которое не есть наказание, а просто восстановление имущественного положения потребителя. Бывает в виде процентов (пени), бывает в виде определенной суммы (штраф). В законе о защите прав потребителя упоминаются пени в размере 3% в день (или в час, если срок исполнения определяется часами) при просрочке различных сроков. Например, сроков исполнения работ или сроков начала исполнения работ. Общая сумма набежавших процентов, если не ошибаюсь, не должна выходить за пределы общей суммы по договору. Также в законе упоминается штраф в размере 50% сумм, присужденных судом обиженному вами потребителю. Это в случае, если вы до суда не выполнили в добровольном порядке требование потребителя о возмещении убытков и выплате неустойки. Если же выплатили, а потом сами начали судиться и суд все равно присудил денежку потребителю, то штрафа быть не должно. Так что если чувствуете за собой грешок, лучше до суда не доводить. Вред жизни и здоровью потребителя. Вред, причиненный жизни и здоровью потребителя вследствие конструктивных и иных недостатков работы (услуг) возмещается в полном объеме. Стремная вещь, учитывая что лечение нынче стоит недешево. Особое внимание для любителей эксперементировать: ответственность за вред жизни и здоровью (и имуществу тоже) наступает независимо от того, позволял ли уровень научных и технических знаний выявить особые свойства материалов, оборудования, инструментов и тд. Так что, к примеру, с неизвестными или самопальными клеями или другими химиями надо быть осторожней... чтобы не уморить клиента. Это кроме того, что закон в другом месте требует пользоваться только сертифицированными материалами. Моральный вред. Взыскивается только при наличии вины. Рискну предположить, что это может быть вина либо в форме умысла ( т.е. явного намерения получить соответствующий вредоносный эффект) или грубой неосторожности (это когда вредоносный эффект не желался сознательно, но не надо было иметь много ума, чтобы догадаться, что он может наступить. Это если по-простому). Размер морального вреда не зависит от размера имущественного вреда. На практике суды пока много денег в качестве морального вреда не присуждают. Но, с другой стороны, мало или много - это оценочная категория и каждому по разному покажется. и под занавес Административная ответственность. Предусмотрена КоАП РФ (кодекс об административных правонарушениях). В частности, в судебной практике частенько упоминается ст.14.8 КоАП, которая касается нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге, исполнителе и тд. Насколько я понимаю, штраф от 500 до 1000 рублей для должностных лиц (и, видимо, индивидуальных предпринимателей - сужу по судебной практике) и от 5000 до 10000 рублей. Это в первой части. Есть ещё две, где штраф несколько больше. Есть, разумеется, и другие "подходящие" статьи. Например, 14.1."Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии)". Есть 14.5 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин". Есть 14.7. "Обман потребителей" И т.д. И в довесок: если дойдете до суда и проиграете, на вас повесят все судебные расходы (гос.пошлина, экспертиза, расходы на юристов), причем и ваши и вашего оппонента. Вывод из всего сказанного: надо внимательно ознакомиться с юридической частью бизнеса, причем сделать это на более серьезной основе, чем, скажем, форумные разговоры. На форуме тоже можно ознакомиться, но для этого надо кому-то конкретно подготовить программу ликбеза хотя бы на начальном уровне. А решения на уровне имеющегося правосознания не всегда совместимы с законом.

Shoemaker: sturusin Спасибо!

Дружинин: sturusin спасибо за инфо но мне кажется надо не законы выкладывать а консультацыи как в просак не попасть например мало кто знает что в квитанци (она же договор )можно указывать износ обуви например 50 процентов тогда даже суд не сможет присудить больше клиент взял квит все согласился с решением мастера а в некоторых случаях не грех и 90 процентов указывать на входе можно вешать таблички с предупреждением работаем с токсич матер был случай по молодости делал клиентке набойки по срочному помещение было маленькое паролельно намазал профил 2 пары мне не че не сказала потом подала в суд зананесеный вред здоровью химический ожог дых путей еле откусался.......


sturusin: ну так это и есть первый совет как не попасть в неудобную ситуацию: изучать законы. Базовый, так сказать, совет. Следующим шагом уже может быть переход к ситуациям. Правда у меня самого ситуаций никаких не было, т.к. я работаю по юридической части, а не обувной. Поэтому могу только нафантазировать себе спорных ситуаций и придумывать выходы из них. Но половина ответов все же содержится в самих законах. Я подумаю на какими-нибудь практическими советами, кстати... Вот пока читал сегодня днем закон о защите прав потребителей, к примеру, задумался над тем, как можно воткнуть в квитанцию ту прорву информации, которую требует закон. Подумаю

Николай: Коллеги может кто-то поможет советом или юредической консультацией.Суть проблемы такова,я долгое время под мастерскую арендовал помещение,год назад это было,приходит хозяйка и подымает цену на аренду сразу в 2раза,мне ничего неостается как собрать чемоданчик с инструментом и проваливать на все 4 стороны.Стали с женой думать как быть дальше ,в городе работы нет,предприятия закрываются одно за другим,везде сокращения,решили строить свою мастерскую,но когда узнали во что это обойдется,я крякнул.Потом узнали что земля вокруг дома где мы живем не федерльная и если добится разрешения в архитектуре то оформление упрощается в разы. Я небуду описывать какой ценой досталось мне это розрешение,но я добился.Живу я на первом этаже и у меня большая лоджия 6м на 1,5м. выходит на центральную улицу и вот к ней я престроил еще 6м на1.5м,строил сам нанимать было не начто,днем строил по вечерам чинил обувь у себя в подвале,одновременно брал заказы,надо было как-то выкручиватся, у меня 3 детей.Наконец все готово,поехал выводить пристройку из жилого фонда и тут мне говорят что нельзя это оформить под мастерскую.Я в шоке,год пахал как проклятый.Пошол к юристу,деньги отдал охенею послушал ,ушол ни с чем

DOGER: отдельно стоящий (мобильный)павильон -панацея от беспредела хозяев и чиновников. вот, что я думаю и имею 20 лет. к сожаленью по существу вопроса, ничего не поясню...

Николай: Doger мобильный это как,на колесах чтоли?

DOGER:

Николай: Doger понял о чем идет речь,была у меня эта идея,зарубили на корню с мотивацией что киоски портят внешний вид города.

сапожник: knovlov пишет: А я бы хотел узнать о бланках строгой отчетности.Нужно ли всем подряд выписывать квитанции, или только по требованию клиента? IsaeW пишет: и я хочу увидеть как выглядит ПРАВИЛЬНЫЙ бланк квитанции. одни говорят БО-3,другие БО-11,третьи "большая портянка" Письмо Минфина РФ от 20 апреля 1995 г. N 16-00-30-33 "Об утверждении форм документов строгой отчетности" Настоящее письмо фактически прекратило действие с 1 декабря 2008 г. О порядке применения форм бланков строгой отчетности, утвержденных настоящим письмом, постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 Министерство финансов Российской Федерации утверждает представленные формы документов, используемые при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин, как бланки строгой отчетности: форма БО-1 "Наряд-заказ", "Квитанция", "Копия квитанции"; форма БО-2 "Наряд-заказ", "Квитанция", "Копия квитанции"; форма БО-3 "Наряд-заказ", "Квитанция", "Копия квитанции"; форма БО-4 "Наряд-заказ", "Квитанция"; форма БО-5 "Наряд-заказ", "Квитанция", "Копия квитанции"; форма БО-6 "Обязательство-квитанция", "Копия обязательства-квитанции"; форма БО-7 "Залоговый билет", "Копия залогового билета", "Опись вещей"; форма БО-8 "Сохранная квитанция", "Копия сохранной квитанции", "Опись вещей"; форма БО-9 "Кассовая ведомость приема выручки", "Копия кассовой ведомости приема выручки"; форма БО-10 ДМ "Наряд-заказ", "Квитанция", "Копия квитанции"; форма БО-11 "Листок учета выработки", "Талон". Одновременно просим организовать изготовление и доведение указанных бланков до организаций бытового обслуживания населения, а также работу по их применению. все бланки тут => бланки строгой отчетности.doc

knovlov: Открыл мастерскую в жилом доме на первом этаже. Справа-слева магазины. Сверху- квартира.Жилец-бабулька, сегодня пожаловалась на шум и запахи. Мне в это верится с трудом, особенно про запахи, (шум- может быть).Но ведь не сутки напролет молотками стучим. Угрожает бабушка жалобой в СЭС (это для начала). А потом и президенту- это наверно чтобы меня силнее напугать. Кто- нибудь сталкивался с подобными проблемами? Как их решали?

Артем: У меня тоже мастерская в цоколе жилого дома. Но у меня все соглосованно с СЭС! Сделан подвесной потолок, под ним мощная вытяжка на улицу. Хотел добавить шумоизоляцию под потолок, но желец с верху успокоил, счказал что я ему не мешаю. Советую договариватся с бабулькой, СЭС может закрыть тебя если пахнет клеем.

Shoemaker: knovlov При открытии согласовывали ли с СЭС? Оборудованно ли отдельной вентиляцией? Пригласите бабушку к себе, покажите как работаете, сходите к ней в гости убедитесь что не создаете дискомфорта. Постарайтесь завести нормальные "рабочие" отношения, обрисуйте ей как решите проблему, одним словом Артем пишет: Советую договариватся с бабулькой тут поддержу Артема. Есть много примеров когда сворачивали дело по причине жалоб, даже необоснованных.

Николай: У меня похожая ситуация.Здесь надо вам уточнить:вы арендуете помещение , купили его, или из квартиры переоформляли в мастерскую.По закону от соседей нужно было получить согласие(подписи,номер,серию поспортов,всё в писменном виде).Если подпись бабушки есть,вам боятся нечего.

МОЛОТОК: Выход один.Купить квартиру у бабушки.

DOGER: застрелить бабулю

Артем: DOGER пишет: застрелить бабулю А чо? тоже выход

knovlov: Вытяжка у меня мощная. Много насчёт её консультиировался у разных специалистов.Один канальный вентилятор стоит больше 4000 руб. Плюс установка. А помещение я выкупил. На бабулину квартиру денег не осталось И что в этом случае тоже надо согласие соседей? Звукоизоляцию под потолком тоже сделаю. Попозже, когда разбогатею. При открытии с СЭС не согласовывал. В администрации города сказали что они больше не кошмарят мелкий бизнес.Поэтому разрешительную систему можно не проходить.

Николай: knovlov пишет: И что в этом случае тоже надо согласие соседей? Согласие и добропорядочные отношения с соседями нужно поддерживать всегда.Подружитесь с бабушкой,дешевле обойдётся. А насчет помещения,если я правильно понял,вы преобрели уже готовое под бизнес.Поспрашивайте предыдущего владельца о разрешающих документах,может, и бабушкину подпись найдёте.

Артем: Наверное у бабушки уже есть опыт по разводу предыдущих хозяев Сорвать что небудь хочет

knovlov: Николай дружить-то я не против.Бабуля ведь не сороконожка.Я не против бесплатно отремонтировать её обувку.Только ведь она пришла в мастерскую и сразу с порога: "Мы с вами будем воевать!". Но хамства от меня не дождалась. Ну что ж, предупрежден значит вооружен.Буду ждать гостей из СЭС. Если только бабуля не передумала.

sasov: сапожник пишет: А я бы хотел узнать о бланках строгой отчетности.Нужно ли всем подряд выписывать квитанции, или только по требованию клиента? Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию клиента документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). (Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 17.07.2009)) По большому счету, не столь важно, что именно выдает продавец - квитанцию, товарный чек или что-то другое. В Законе указано обобщенное название - "документ, подтверждающий прием денежных средств" и установлено его содержание.при этом печать в качестве обязательного реквизита не значится. Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. В случае если в выданном документе не содержится указанных сведений, должна применяться административная ответственность за продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) без применения в установленных Федеральным законом случаях ККТ. Статья 14.5. ...влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей Резюме: Квитанции можно давать только по требованию клиента, форма их уже не важна и не обязана соответствовать применявшимся ранее бланкам. Однако должна включать порядковый номер, дату, сумму, сроки, ИНН, ФИО свое и клиента, расшифровку работ. Такие бланки напечатать можно на компе со всеми (заранее известными) реквизитами и на бумаге разного цвета ))).

sasov: Вопрос форумчанам: А кто-нибудь судился с органами? С МИФНС например?

victoria: а на какую тему тяжба судебная????

BUJHM: sasov пишет: судился с органами? С МИФНС что оспариваете

sasov: victoria пишет: а на какую тему тяжба судебная???? Господа, внимательней...))) Это был ВОПРОС, а отвечать вопросом на вопрос не корректно.) Впрочем приходилось, пару раз был в арбитраже. За замену паспорта и ККМ в 2007г

BUJHM: sasov пишет: пару раз был в арбитраже возможно в третий собираетесь

BUJHM: sasov пишет: приходилось, пару раз был в арбитраже или новую тему открыть "контаты с фискальными органами(и иже с ними) "

sasov: BUJHM пишет: или новую тему открыть "контаты с фискальными органами(и иже с ними) " А нужно ли? Эта инфа не конкретизирует отношения органов именно к обувщикам, а относится ко всем ИП. Такой инфы много в Инете. Думаю можно и в этой ветке обсудить...это ведь тоже юридическая помощь, верно? возможно в третий собираетесь Сложно загадывать, но права свои отстаивать буду обязательно, в том числе и в суде. кстати, не так много времени занимает (10 минут+ на проезд) зато настроение какое потом!)

Bootmaker: Помогите разобраться с юридической формулировкой ... Перечень документов, подаваемых заявителем для участия в аукционе 4. Предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении нежилого помещения, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом и заверенные круглой печатью юридического лица и индивидуального предпринимателя (в случае наличия), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта нежилого фонда. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации, заверенные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом и круглой печатью юридического лица и индивидуального предпринимателя (в случае наличия) ) – 2 экз. Что я должен написать в заявлении, чего ОНИ от меня хотят? Выручайте братцы



полная версия страницы